Системы удаленного мониторинга МАЯК СНО

Основание для разработки

Разработка программно-технического комплекса «Маяк СНО» ориентирована на решение задач, поставленных в рамках стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года.

Цели и задачи системы

  • снижение эксплуатационных расходов на содержание навигационной обстановки
  • создание многоуровневой системы удаленного контроля на базе технологий
    ГЛОНАСС /GPS, AIS, GSM, УКВ;
  • обеспечение круглосуточного контроля и оперативного управления инфраструктурой
    внутренних водных путей;
    Внедрение системы удаленного контроля обеспечит: — снижение затрат на обслуживание и
    содержание СНО;
  • повышение уровня безопасности на внутреннем водном транспорте;
  • повышение качества контроля безопасности плавучих средств навигации;
  • снижение затрат на содержание объектов навигации и транспорта;
  • совершенствование системы документооборота;
  • создание информационной среды для повышения качества технологического
    взаимодействия участников транспортного процесса;
  • создание платформы для дальнейшего внедрения системы единых электронных
    транспортных документов;
  • создание платформы для разработки и внедрения интегрированной электронной системы
    оформления и сопровождения речных и морских грузовых и пассажирских перевозок;

Экономическая эффективность

Программно-технический комплекс «Маяк СНО» отличается от решений в области удаленного мониторинга СНО, предлагаемых на рынке.
Большинство представленных решений дорогостоящие и требуют определенных условий для работы, таких как наличие GSM/GPRS покрытия, или дополнительное оборудование для работы через спутниковую систему Iridium, ГОНЕЦ.
Данные решения сопряжены с повышенными финансовыми затратами в период эксплуатации.
Решение предлагаемое нами, является экономически эффективным, независимым от коммерческих факторов (услуги связи мобильного оператора, приобретение СИМ-карт, приобретение дорогостоящего серверного оборудования, работа с разными операторами связи ввиду качества GSM/GPRS покрытия и пр.)
Навигационные терминалы, предлагаемые нами, работают в стандартах УКВ радиосвязи на частотах речного диапазона внутренних водных путей РФ, эксплуатируемых Администрациями бассейнов.
Для работы нашего оборудования не требуется заключенение договора с операторами связи, приобретение СИМ карт, оплата услуг связи, дорогостоящие спутниковые приставки и прочие сопутствующие затраты. Навигационные терминалы не нуждаются в GSM/GPRS покрытии.
Участки называемые «мертвая зона связи» не представляют помех при передаче данных по радиоканалу, ввиду сбалансированной мощности терминалов и качества приемопередающих антенн.
Навигационные терминалы «Маяк Р-1» способны передавать данные на значительные расстояния без задействования береговой инфраструктуры (береговые знаки, вышки радиосвязи и пр.) не зависимо от ландшафта местности, что делает их универсальными и эффективными при размещении на любом участке реки. Комплекс является абсолютно автономным и может быть размещен на базе организации Заказчика под полным его контролем и управлением.

Основные возможности системы


Программно-технический комплекс «Маяк СНО» состоит из трех частей:

  • программное обеспечение;
  • навигационное оборудование (навигационные терминалы);
  • дополнительное оборудование (навигационный фонарь, источники питания);

Программное обеспечение

Краткий перечень основных возможностей программного комплекса:

  • прием и обаботка данных по радиоканалу в речном диапазоне частот;
  • прием и обработка данных судового оборудования AIS;
  • прием и обработка данных системы СКРТ «Река»;
  • модуль контроля дноуглубительных работ и объема извлеченного грунта; — поддержка электронных карт формата «000», S -57;
  • редактор электронных карт;
  • собственные электронные карты;
  • гибкая многофункциональная система контроля событий;
  • многоуровневая система отчетности ;
  • гибкая система доступа с разграничением прав пользователей;
  • возможность сопряжения с системами диспетчеризации танспортных и
    спасательных служб, МВД и других ведомств;
  • возможность конвертирования данных для передачи в государственные Федеральные системы мониторинга и надзорные органы;

События и уведомления:

  • контроль местоположения с отображением в ЭНК;
  • контроль крена, удара, сноса, затопления, работы светосигнального оборудования, напряжения питания;
  • визуальное и звуковое оповещение диспетчера о тревожных событиях ;
  • графики и детализированные отчеты по группам и единичным объектам;
  • автоматическая загрузка и сверка базовых координат объектов;
  • инструменты для формирования документооборота;

Навигационное оборудование

Навигационные терминалы системы являются интеллектуальными устройствами, работающие в формате обмена данными по сетевому принципу.

Основными особенностями терминалов являются:

  • герметичное исполнение в металлическом корпусе;
  • широкий диапазон напряжения питания от 3,5 до 18В. Позволяет использовать любые источники питания, стоящие на вооружении организации, включая автономные, работающие от солнечной энергии;
  • простота монтажа и обслуживания;
  • передача телеметрических данных в УКВ диапазоне на специализированных «речных» частотах (300-337 МГц), находящихся в ведомстве эксплуатирующих организаций;
  • высокоэффективные приемо-передающие антенны собственной разработки, обеспечивающие дистанцию передачи данных при минимальной мощности (0,8 Вт) от 3 — 5,5 миль (5 -10км).
  • низкое энергопотребление в режиме ожидания и приемопередачи;

Навигационное оборудование:

  • контроль крена и удара;
  • контроль напряжения питания;
  • встроенная система контроля работы светосигнального оборудования — удаленная диагностика
    устройств сети;
  • невысокая стоимость оборудования;

Принципиальная схема системы

Описание работы комплекса

Навигационные терминалы являются интеллектуальными устройствами, способными самостоятельно выстраиваить свою работу по принципу сети.
Каждый терминал в автоматическом режиме диагностирует терминалы находящиеся в составе своей группы.
В группу терминалов входят устройства в зоне досягаемости радиосигнала. Таким образом каждое устройство имеет идентификаторы и данные о текущем состоянии каждого из соседних устройств на расстоянии в несколько километров и в зависимости от ландшафта и качества радиосигнала, самостоятельно выбирает режим работы (прием, передача или ретрансляция).
Сформировав сообщение, терминал направляет его самому удаленному устройству из своей группы (к примеру на расстоянии 8 км) и получает подтверждение о получении. Удаленный терминал получив пакет анализирует его состав, переключается в режим ретрансляции для дальнейшей отправки удаленному терминалу уже своей группы. И так по цепочке до базовой станции имеющей выход в сеть Internet, или прорабского судна для отправки данных на сервер.
Данный принцип построения сети позволяет перекрыть значительные расстояния без задействования береговой инфраструктуры. Данные передаются по цепочке от терминала к
терминалу, от группы к группе.
В случае выхода из строя любого из терминалов цепи, приборы самостоятельно выбирают другой путь доставки сообщений до сервера (через терминалы, находящиеся вблизи вышедшего из строя).

Пример: Ситуация 1. «Нештатная ситуация, произошел удар».
Терминал получивший удар, активируется, включает приемопередатчик и передает сообщение терминалу, находящемуся в на максимальном расстоянии от него (к примеру 8 км). Удаленный терминал получивший сообщение, опрашивает самые дальние терминалы и получив подтверждение ретранслирует пакет с тревожным сообщением. И т.д по цепочке терминалов.


Пример: Ситуация 2.
Тревожное сообщение отправлено, но удаленный терминал вышел из строя и не может его принять.
В этом случае терминал отправляющий тревожное сообщение производит опрос соседних терминалов находящихся вблизи вышедшего из строя и дублирует свое тревожное сообщение соседнему исправному терминалу, который также передает по цепочке.
Одним из самых важных моментов в работе системы, это распределение объема передаваемых данных между терминалами. Данный принцип позволяет чередовать устройства, работающие в режиме ретрансляции для снижения энергопотребления. Т.е один и тот же терминал не будет круглосуточно являться и передатчиком и ретранслятором. Нагрузка будет автоматически распределяться между всеми терминалами группы. )

Схема работы терминалов по принципу сети

ПРОДУКЦИЯ ВЫПУСКАЕМАЯ

ООО «МАЯК-ТЕХНО»

Отправить заявку